Кто такие сникерхеды и как кроссовки превратились в культовый объект

Сколько бы вы потратили на кроссовки из коллекционного издания? Есть люди, готовые отдать за ценную пару сотни тысяч долларов. Чаще всего это сникерхеды – люди, которые коллекционируют кроссовки. Не удивляйтесь, если увидите человека, который готов провести 3 дня в очереди, чтобы купить новенькие yeezy boost 350 v2. Движение Sneakerhead – это целая субкультура, которая гораздо глубже и масштабнее, чем обычное стремление быть модным или иметь интересное хобби.

Как все начиналось: первые сникерхеды


Подъем баскетбола и хип-хопа в 1980-х годах положил начало движению культуры кроссовок. Баскетбольная обувь Майкла Джордана и Nike Air Jordan стала первой линией, которая очень полюбились коллекционерам.

Выпуск этой обуви также стал началом войны между гигантами аdidas и Nike. Оба бренда боролись за то, чтобы спортсмены, хип-хоп исполнители и другие звезды рекламировали их продукцию. Постепенно стоимость продукции росла, и сейчас некоторые пары продаются по стартовой цене более 20 000 долларов. Более того, появились целые компании, занимающиеся чисткой кроссовок за деньги – сникерхеды хотят ухаживать за своей обувью, и готовы за это платить.

Источник дохода 


Зачастую сникерхеды – не только коллекционеры, но и предприниматели. Они зарабатывают на своей одержимости кроссовками, предоставляя консультационные услуги, открывая собственные розничные магазины, аккаунты на YouTube и в Инстаграм. Есть целые сайты, посвященные перепродаже (например, StockX, Goat и FlightClub). Один из пионеров сообщества предпринимателей сникерхедов, Бенджамин Кикц, начал перепродавать кроссовки всего в 15 лет. 

Сникерхеды - это растущий сегмент поп-культуры. Поскольку бренды продолжают создавать новую обувь, культура кроссовок будет только наращивать обороты.>
2020-10-12 17:08:00